(095) 553 74 72     (097) 387 03 16     Кузьменко Марина
Формирование гармоничного мировоззрения у ребенка
Формирование гармоничного мировоззрения у ребенка
12.03.2020
«Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства Прекрасного»
/Рабиндранат Тагор/

Важность мировоззрения

Мировоззрение – это то, как человек воспринимает мир, других людей, природу, общество и самого себя. В результате определенных жизненных условий и обстоятельств в детстве у каждого человека формируются собственные взгляды.
Именно мировоззрение играет ключевую роль в жизни человека. От него зависит, счастлив будет человек или нет. Многие могут удивиться этому утверждению, поскольку считают, что счастье зависит от количества материальных благ и статуса человека в обществе.
Но статистика показывает, что это далеко не так. Существует много богатых, обеспеченных людей, так и не познавших это чувство. Взамен они лишь довольствуются временными эмоциями, дающими кратковременную иллюзию счастья, которые потом сменяются депрессиями и неудовлетворенностью.

Это не значит, что состоятельный человек не может быть счастливым. Просто само состояние счастья не зависит от количества материальных благ.
Именно заложенное мировоззрение позволяет человеку воспринимать все, что с ним происходит, как хорошее или плохое. Например, возьмем школу. Мы можем наблюдать детей примерно с одинаковыми внешними условиями жизни (по обеспеченности в семье, условиям в школе и т.д.).
Но одни дети постоянно радуются, им все интересно, а другие вечно хмурые и всем не довольные. Подобную ситуацию мы можем наблюдать и в различных взрослых коллективах. То есть, все зависит от мировоззрения самого человека, закладка которого произошла еще в детстве!

Основа мировоззрения

В основе мировоззрения лежит понятие двойственности человека. То есть, в каждом из нас есть эгоистическое начало и есть духовное, доброе начало. Маленькие дети особенно хорошо чувствуют в себе две противоположности, которые как бы борются между собой.
Например, они сами рассказывают, как, порой, не хотят что-то плохое делать, а все равно делают; не хотят обманывать, а обманывают.

Понимание двойственной природы позволяет человеку самому выбирать, на какой позиции ему жить. На духовной – выбирая честь, совесть, доброту, любовь и терпение. Или же на эгоистической – позволяя брать над собой верх животным инстинктам, таким  как: агрессия, доминация, желание быть альфа-самцом или альфа-самкой, враждебная защита всего, что человек считает «своим». То есть, Эго всегда хочет всё себе присвоить, а Душа, как говорится, «нараспашку» – готова отдавать.

И если ребенку не рассказывать с детства о его двойственной природе, то его Личность утрачивает силу для сопротивления своему Эго, и ему сложнее в дальнейшем быть хорошим. Естественно, разговаривать с ребенком об этом лучше в аллегорической форме. Существует много сказок и детских притч, написанных таким образом, чтобы малышам было легко усвоить эту информацию. К примеру, детки легко усваивают понятие двойственности с помощью притчи «Два волка»:
Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

— В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.
Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?
Старик улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Продолжение читайте в следующей статье