(095) 553 74 72     (097) 387 03 16     Кузьменко Марина
Воспитание детей от 0 до 1.5 года (период «симбиоз»)
Воспитание детей от 0 до 1.5 года (период «симбиоз»)
01.02.2020
Мир чувств маленького человечка открыт для нас, мы можем наблюдать все движения его души. Маленький ребенок находится в постоянном потоке новых впечатлений, его все удивляет, поражает, потому что жизнь для него необыкновенно насыщенна. Он переходит от одного к другому, не пытаясь понять, что с ним происходит. Весь мир для него новый, с иголочки, и он открыт ошеломляющему многообразию и ярким впечатлениям. Данный период, до 1.5 года называется «Симбиоз» (соединение, созависимость). Это, пожалуй, самое важно время формирования личности ребеночка!

Чувственная связь
Малыш в этом возрасте беспомощен и всецело зависим от заботы о нем родителей, которым порой это достаточно сложно делать. Ведь, как известно, маленькие дети не дают выспаться, постоянно требуют внимания к себе и в этих условиях родителям нужно суметь сохранить внутреннее спокойствие! В этом и есть важность ответственности родителей перед детьми. И они должны понимать, на что идут и осознанно быть готовыми к этому. Физически заботиться о ребенке очень важно, но, если у родителей нет чувственного контакта с Богом, они не всегда понимают чувственную потребность своего ребенка в любви.

Мать может нервничать, не понимая, чего ребенок беспричинно плачет, не понимая, что ему не хватает любви и чувственного контакта. Особенно это часто происходит, если родители воспринимают ребенка как проблему или игрушку. А у последнего возникает на подсознательном уровне боль и чувство отверженности. К сожалению, по статистике, мать и отец часто ограничиваются исключительно удовлетворением физиологических потребностей своих детей и заботами об интеллектуальном развитии. Но забывают о самом важном: огромной потребности ребенка в чувствах и любви.

В этом возрасте малышу так важно чувствовать маму через физический контакт, поэтому он  хочет, чтобы его часто держали его на руках.
Психологам известно, что до 1.5 года у ребенка особенно сильная чувственная связь с родителями, особенно мамой. Поэтому он буквально отражает, демонстрирует своим поведением внутреннее состояние близких людей. Даже если родители внешне о ребенке хорошо заботятся, но внутри у них присутствуют отрицательные эмоции, то ребенок будет впитывать их негатив и отражать его.

Например, он может стать капризным, болезненным, нервозным, плаксивым... Поэтому и важна именно внутренняя чистота родителей, как говорится: "Мама спокойна — ребенок спокоен" и в этом заложен огромный смысл! Если родители пребывают в спокойствии, гармонии, любви — это состояние передается их детям, оно закладываются автоматически, и они растут спокойными и здоровыми. По сути, это самое важное для ребенка, особенно в данном возрасте.

Методики развития
В этом периоде ребенок активно накапливает багаж речи, хоть и не производит его, поэтому очень важно общаться с ним, рассказывать сказки, петь песни. И ничего страшного, если ребенок молчит, потом он может внезапно заговорить сразу предложениями. Как в анекдоте, когда маленький сын никогда не разговаривал и вдруг сказал за обедом: «каша соленая». Папа с удивлением сказал: «сынок, а чего ж ты все это время молчал, если мог говорить?». На что ребенок ответил: «а…, до этого все было нормально». В интеллектуальных методиках раннего развития у ребенка в таком возрасте еще нет потребности.
Использование их родителями часто мотивируется не заботой о ребенке, а подсознательным проявлением собственного эгоизма и желанием самореализоваться через своих детей. Поэтому развивать сознание ребенка, как инструмент, слишком рано не желательно, поскольку, гораздо важнее для него накапливать чувственный багаж и уделять внимание совместным играм. Ведь ребенок — это личность и развитие именно духовной составляющей является главной задачей. А последнее целиком и полностью зависит от способности самих родителей пребывать в глубоком чувстве любви к ребенку и миру.

На что важно обратить внимание
Простая инстинктивная привязанность к сыну или дочери — это еще не показатель истинной любви. Важно понять, что на самом деле, родитель не участвует ни в рождении души, ни личности. Это делает Бог. Родители дают тело ребенку, от которого зависит его генетика, а также они создают условия для развития его личности (благоприятные или не благоприятные). Воспитание детей — это огромная духовная ответственность, прежде всего перед Богом, потому, что физические условия, грубо говоря, могут сформировать и стая волков, а духовные условия могут и должны создать родители.

Истинная любовь матери не выделяет своего ребенка как особенного среди других детей и людей вообще. Присваивание детей («это мой ребенок», «он самый лучший») — это подсознательное стремление к власти над ним, желание управлять им и его судьбой. Поскольку любовь- это не исключительное отношение к кому-нибудь, а безусловное состояние счастья и гармонии в целом. Делая из ребенка идола, самой важной вещью в своей жизни, мы, по сути, закладываем энергетический толчок к развитию его Эго. И тогда будет как в анекдоте, когда сын на могиле матери произносит слова: "ты говорила, что будешь кормить меня до смерти, но забыла сказать, что не до моей, а до своей".

Влияние других людей в воспитании
Даже если ребенок попадает в детдом, он все равно получает энергетическую закладку от своих родителей, потому что информационная связь все равно сохраняется, хоть и несколько ослаблена. Также, закладка идет и от тех людей, которые его воспитывают и проявляют заботу. Часто в воспитании детей учувствуют бабушки и другие родственники, которые тоже закладывают определенную программу в ребенка. Часто мама или папа переживают, что они могут плохо влиять на их чада. Например, когда бабушка сильно балует внука, позволяет ему  многое или наоборот, проявляет себя слишком строго.

Но, если родители с благодарностью, пониманием, без осуждения воспринимают роль родных в жизни ребенка, то ничего плохого с ним не произойдет. Но, если же они станут переживать по этому поводу, осуждать, спорить с близкими, то сами того не ведая, простимулируют закладку данных отрицательных программ в ребенка.

Психологическое исследование детей, выросших в разных условиях
На сегодняшний день, исследование психологов показали, что люди, чье детство прошло в любви, выросли более сбалансированными, с  хорошо развитым инстинктом самосохранения и коммуникабельностью. А дети из детских домов или выросшие в неблагоприятных условиях, психологически отличаются от детей, растущих в любви и гармонии.
Развитие детей без любви имеют ряд негативных особенностей, которые накладывают отпечаток на дальнейшую их жизнь, поскольку внутренняя опора не была сформирована в период «симбиоза». Проявляются эти особенности в виде тревожных фоновых состояний, отсутствия доверия людям, ожидания подвоха.

Последствия прерванного чувственного контакта в период «симбиоз»
Часто мы наблюдаем случаи, когда мама вынуждена рано выйти на работу (раньше 1,5 года) или по другим причинам не имеет возможность уделять чувственное внимание ребенку, то происходит так называемый «прерванный контакт». В результате, у ребенка формируется хронический стресс, отсюда формируется чувство, что открываться любви больно, что мир опасен и причиняет только боль. Ребенок закрывается и перестает доверять другим. И уже во взроcлом возрасте это проявляется в виде сильной обидчивости, требования к себе повышенного внимания других людей, неудовлетворенности отношениями.
Даже если он получает много тепла и внимания — ему всегда будет мало. Как сказала одна женщина, когда у нее спросили, чего ей не хватает от своего мужа, который ее любит и все для нее делает: «Ну, надо чтоб он посвятил мне свою жизнь». Если же внутренняя связь сохранена, то проблем с открытостью, любовью у человека во взрослом возрасте не будет.

Задача личности ребенка- сделать выбор
Ребенок- это прежде всего новая духовная личность, для которой воспитание, генетическая закладка родителей, развитие сознания с его информационным багажом, создают всего лишь определенные условия для дальнейшей жизни. Но выбор делает сам человек, его личность, которая гораздо сильнее генетических программ, и имеет силу отказаться от них. Поэтому, в каких бы условиях не вырос ребенок, в его силах все изменить и сделать свой выбор: либо взрастить в себе зрелую, чистую, радостную духовную составляющую, либо выбрать ум с его манипуляциями, желаниями власти. Конечно, сознание (ум) нужно развивать, но важна верная расстановка приоритетов, использовать ум для решения своих задач, а не служить своему уму для его эгоистических целей.

Например, врач, который не имеет духовного мировоззрения, не будет заботиться о здоровье человека, сочувствовать ему, его будет интереcовать исключительно карьера, финансы и личная выгода. Хотелось бы вам попасть к такому врачу? Думаю, ответ  очевиден.

Задача родителей
Задача родителей на данном этапе - это способность установить и сохранить связь на уровне глубинных чувств, прежде всего, с собственной душой, а через нее с духовным миром. Поскольку только при этом условии они смогут заложить ребенку чувство базовой безопасности, опоры и доверия. А это возможно только через собственное позитивное состояние.

Причем родителю важно проявлять любовь не только по отношению к своему ребенку, а ко всему миру, быть в общем состоянии гармонии ко всему окружающему. Тогда формируется гармоничное мировоззрение у ребенка, и мир воспринимается им безопасным и интересным. Поэтому, живите в радости и счастье, создавая этим условия для гармоничного развития ребенка, и этого более чем достаточно в данном возрасте!